Путь октября / Высшая мера

Спектакль по фрагментам оратории Ханса Эйслера и Бертольда Брехта «Высшая мера» и кантаты «Путь октября» коллектива композиторов Проколл.

Театры 16+

Событие проходит в рамках Года Германии в России 2020/2021

Проект «Год Германии в России 2020/21» призван обратить взгляды в будущее и представить Германию как современную прогрессивную страну, надёжного европейского партнера для России и её жителей. Организаторы планируют показать различные аспекты жизни в Германии, особенности российско-германских отношений и еще больше укрепить связь между нашими странами. Ключевую роль здесь играют диалог и взаимодействие между людьми, потому что именно они наполняют смыслом эти двусторонние отношения.
Подробности на сайте: https://godgermanii.ru/ru 

В Берлине 1920-х годов «Высшая мера» («Die Maßnahme») – пророческое предсказание будущего и в то же время – сценическое искусство для этого будущего. Шедевр Бертольда Брехта является диспозитивом вопроса о том, без чего и без кого мы не можем обойтись в нашем обществе. Пьеса секуляризирует архетипическую фигуру: Юного товарища, который страстно защищает перемены в пользу бедных и становится жертвой системы.

«Хотя спектакль с его открытой любительской интонацией становится для одних музейной реконструкцией, для других — примером «левого» или, напротив, «либерального» искусства (из эстетического эксперимента действительно выглядывает несколько архивная, но искренняя физиономия политического театра), в сокрушительно пронзительном финале жалеешь, что ЦИМ — не Большой театр, где был бы толстый буклет и в нем — полное либретто, что в драме не принято. Тогда весь спектакль-кантату можно было бы, как после оперы, пересматривать внутренним взором и, главное, переслушивать внутренним ухом, такой он необыкновенный. Очень легко представить себе «Высшую меру» буквально в этой исполнительской редакции на новой Камерной сцене Большого (бывший Театр Покровского) с ее даже геометрическим сходством, чернотой и хором на балконах над публикой. Однако все же хорошо, что ЦИМ — не Большой, иначе путь «Высшей меры» к русской сцене был бы, кажется, еще на век длиннее». (КоммерсантЪ, Юлия Бедерова)

«Путь Октября» также устанавливает новый, нехристианский канон 1920-х годов. Двенадцать композиторов Проколла, в частности, Зара Левина, Александр Давиденко и Борис Шехтер, воссоздают историю русской революции по текстам 12 русских поэтов, в числе которых – Блок, Маяковский и Горький. «Путь Октября» впервые ставится за пределами русскоязычной территории – с недавно переведенным либретто.

Оба произведения обладают большой музыкальной и лингвистической силой и трагической глубиной. Эйслер, Брехт и Проколл хотели разнообразия: элементы «Страстей по Иоанну» Баха объединены в музыке с джазом и шансоном, отголоски Генделя, арии и хоралы звучат вместе с текстами Агитпропа и устным словом.

Созданные непосредственно в период разрыва культур, на перекрестке между разными общественными строями, оба произведения сегодня подвергнуты новому критическому прочтению.

В центре постановки – большой хор в традициях греческого театра с мощью голосов со всех уголков города, объединяющий любителей и певцов профессиональных ансамблей «Intrada» (Москва) и ансамбля Synagogal Ensemble Berlin.

Артисты покажут отрывки из обоих произведений в рамках немецко-российского сценического действа. Оно сочетает в себе опыт карантина по всему миру с традицией политического урока, который преподается в нестабильные времена после сопротивления, объединив современные интернет- и цифровые технологии.

Пьесы не дают никаких ответов; не существует универсального решения. Каждое поколение должно задавать новые вопросы, бороться с социальной несправедливостью, чтобы найти баланс между интересами общества и интересами каждого отдельного человека.

Возрастное ограничение: 16+

СОЗДАТЕЛИ

Художественный руководитель и режиссер: Фабиане Кемманн

Музыкальный руководитель, пианист: Петр Айду

Дирижер: Екатерина Антоненко

Хормейстер: Андрей Котов

Консультанты: Арно Вашк, Регина Янтян

Сотрудничество в области драматургии и исследования: Сатчел Реемтсма

Солисты / актеры: Маргарита Брейткрейц, Альмут Цилхер, Екатерина Мигицко и другие

Оркестр: «Персимфанс» и берлинские музыканты

Большой смешанный хор из исполнителей-любителей и профессиональных певцов: вокальный ансамбль «Intrada» (руководитель: Екатерина Антоненко), камерный хор «Carpe diem» НИЯУ МИФИ (руководитель Елена Гурская), хор Финансового университета при Правительстве РФ (руководитель Глеб Кардасевич), Хоровая капелла Московского городского педагогического университета (руководитель Ольга Ушакова), вокальный ансамбль Берлинской синагоги (руководитель: Регина Янтян), «Refugio Chor» (руководитель: Регина Янтян), хор «Lysius» (руководитель: Серги Гили Соле), хор «Canto Ergo Sum» (руководитель: Ивонн Штерценбах), хор Эриха Фрида (руководители: Андреас Бункенбург, Мария Хауперт), хор Ханса Беймлера (руководитель: Йоханнес Галл), «Tonkollektiv HTW», «Consortium Vocale», камерный хор «Bethanien», «Kiezchor» (руководитель: Норберт Охманн), «enChore» (руководитель: Джероме Керон), хор «Hanns Eisler Hfm» и другие.

Управление производством: Татьяна Щепатова, Изабель Агирре, Дарья Ледук, Денис Меркулов

          
    
 

Поделиться:

877 дней назад
28 ноября 2021 20:00–21:50

Москва
ул. Новослободская 23
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов